Юридические услуги, консультации юриста, советы юриста, юридические документы, представительство в суде, абонентское обслуживание

тел. (383) 299-37-69

Как вернуть вещь в магазин?

Нередко у покупателей возникают проблемы с возвратом товаров. На что имеет право потребитель и как добиться своего?

Если покупка разонравилась

Бывает, что вы купили юбку или туфли, а дома поняли, что погорячились - вещь разонравилась или не подходит по размеру. В этом случае вы можете вернуть или обменять товар в течение 14 дней (не включая дня покупки). Главное, чтобы у него сохранился товарный вид: бирки, упаковка (если она есть). Это касается всех товаров, за исключением нижеследующих.

Что не подлежит возврату?

Существует «Перечень товаров надлежащего качества», которые нельзя вернуть или обменять Их можно сдать в магазин только в одном случае - если обнаружен брак.

Список довольно велик:

1.Лекарства и прочие медицинские товары.

2.Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди и т.п.).

3.Парфюмерно-косметические товары.

4.Товары, отпускаемые на метраж: текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы и др.

5.Нижнее белье, маечки, чулки, носки.

6.Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (одноразовая посуда, емкости для хранения продуктов и др.).

7.Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

8.Мебель бытовая (гарнитуры и комплекты).

9.Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными (полудрагоценными и синтетическими) камнями.

10.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (к ним относятся все предметы, у которых в гарантийном талоне написано, что это технически сложный товар).

11.Животные и растения.

12.Непериодические издания (книги, альбомы, календари и т.п.). Полный перечень можно посмотреть на сайте Общества защиты прав потребителей.

Если вы нашли в товаре брак

Брак может быть не только внешним (царапины, вмятины, дырки), но и внутренним, который просто так не заметишь. И из-за таких скрытых недостатков приборы часто ломаются. При обнаружении внешних недостатков, или если товар сломался вследствие брака, вы имеете право потребовать от продавца следующее (по своему выбору):
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или)артикула)
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены
уменьшения цены соразмерно обнаруженным повреждениям
безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление
возврата уплаченной за товар суммы

Исключение - ситуация, когда продавец предупредил вас о наличии брака в товаре. Информация об этом может значиться на бирке или ценнике к товару. Тогда у вас уже не получится вернуть, обменять или уменьшить цену вещи.

Претензии относительно качества товара вы вправе предъявить как продавцу, так и изготовителю - по своему выбору. Так что все отсылы продавца к изготовителю и обратно - незаконны. Заявить претензии по качеству товара можно в течение всего гарантийного срока, а если такой не установлен, то в течение двух лет со дня покупки.

Перед покупкой внимательно осмотрите вещь на предмет брака, чтобы потом не тратить время и нервы на возврат.

Полезные тонкости
Если вы возвращаете товар надлежащего качества, который вам не подошел по той или иной причине, вам должны вернуть деньги в течение трех дней с момента передачи вещи продавцу.
Отсутствие чека не является препятствием для возврата вещи. Установить, что товар был куплен именно в этом магазине, можно по биркам, упаковке или благодаря свидетельским показаниям.
При возврате вещи с дефектом деньги за нее вы получите в 10-дневный срок.
Существует «Перечень технически сложных товаров», которые можно вернуть лишь в случае обнаружения в них существенных недостатков. Такие товары нужно сначала отремонтировать, а если не получится или вещь снова сломается - тогда вы вправе потребовать замены. К таким товарам относятся холодильники, компьютеры, стиральные машины и др.
Если вы отдаете в ремонт товары длительного пользования (бытовую технику, электронику и проч.), то имеете право требовать, чтобы продавец безвозмездно предоставил вам аналогичный товар на время ремонта. Исключение составляют товары из перечня №55 (от 1998 года).

Кто оплатит экспертизу?

Бывает, что продавец упорно не хочет принимать бракованную вещь, мотивируя это тем, что покупатель сам виноват в порче товара. В этом случае спор разрешит экспертиза.

Продавец обязан принять товар и отправить его на экспертизу. Он же должен ее оплатить. Однако, если экспертиза покажет, что товар был поврежден уже после продажи, то есть окажется, что продавец не виноват, тогда потребителю придется компенсировать стоимость экспертизы.

Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке.

Если вам нужно доставить крупногабаритный товар (весом более 5 кг) в ремонтную мастерскую или на экспертизу, перевозка должна осуществляться силами продавца (или изготовителя) и за его счет. Если у последнего нет возможности перевезти товар, это может сделать сам покупатель. Но продавец обязан компенсировать его затраты.


Поделиться



Советуем прочитать




Яндекс.Метрика